Strannik пишет:
цитата: |
Не вдаваясь в подробный анализ статьи, хочу заметить, что все более и более просматривается прогресс разумного и аналитического подхода именно католической церкви к наболевшим вопросам современного человечества. В православии, безусловно, пребывают так же разумные и думающие люди, но воинствующая ортодоксия "простонародной и доброй" восточной церкви не позволит приобрести этой ряби характера волн на своей идиллической зеркальной глади зазеркалья. Но это , скорее всего, пока не означает стратегической либерализации костела. Это тактический и, причем, вынужденный прием направленный прежде всего и, может быть, только для того, чтобы не потерять верующих. Однако это потянет в будущем дальнейшие количественные шаги, которые в один прекрасный день сверкнут качеством, новым, от которого просто так уже не отмахнуться. Тем не менее такой взвешенный подход радует. |
|
Strannik пишет:
цитата: |
Не вдаваясь в подробный анализ статьи, хочу заметить, что все более и более просматривается прогресс разумного и аналитического подхода именно католической церкви к наболевшим вопросам современного человечества |
|
Я с тобой согласен,как и с автором статьи... Один только маленький ньанс: вынужденный "разумный и аналитический подход". Что я имею в виду(?)...
Ну, если кратко, то мой ньюанс немного подправит хронологию идеи рассматриваемого субъекта "Нью Эйжд"".
Вот, German пишет:
цитата: |
Это более старое движение. Еще П.Д. Успенский - ученик Гурджиева публиковал в двадцатые годы прошлого века статьи в журнале «Нью Эйдж» |
|
Кто больше?..
Интересно,что больше дает сам автор, вернее - сам Ватикан, уводя наш взор от...
Опять German пишет:
цитата: |
В предыдущем абзаце автор статьи относит корни Нью-Эйдж к эпохе гностицизма, т.е. раннего христианства. Скорее не имеет смысла относить Нью-Эйдж к какой-либо эпохе вообще, а говорить о том, что он существовал всегда, но под разными названиями. |
|
Чувствуете - от чего уводит взор Ватикан?...
Нет, братишика... Как раз есть нам смысл говорить идейно точно и хронологически конкретно!
Ватикан уводит наш взор- не свой! - в эпоху гностицизма, к тем идеям, которые и ...
Правильно! ... которые и вызвали к жизни одним мощным движением этот
цитата: |
сплав различных верований, оккультизма, теософии, астрологии, пантеизма и язычества... |
|
... которые были возрождены в новейший период командой Е.П.Б. и Со.
И зачем Ватикану (и иже с ним) создавать рекламу своего главному конкуренту, Теософии, Доктрине,
Востоку периода Е.П.Б?.. Совершенно не зачем!
И зачем, указывая еще одну, мзвестную всем точку на исторической оси, создавать рекламу самой основной, инициирующей идеи Первичной Теософии, как бы эта идея потом не была искорежена этими "сплавами и шлаками"!?
Эд. Я поздно заметил у тебя то же самое слово: "вынужденный":
Strannik пишет:
цитата: |
Это тактический и, причем, вынужденный прием направленный прежде всего и, может быть, только для того, чтобы не потерять верующих |
|
Ну, если у них прием тактический, то значит стратегия тех, кому мы теперь наследуем, была выбрана математически точно: стратегия Основателей заставила всех других подстраивать свои тактики под эту стратегию.
Отрицать этот мощнейший Синтез Науки , Философии и Религии уже никто более не мог...
Осталось всем приспосабливаться. Как происходило это приспособление - в общихчертах уже должно быть понятно...
Собственно, все мои пкуловские и д`арковские постинги, как бы они ни были кому-то не приятны, ничего эмоционального, ничего личного, так сказать, в самой их глубинной сути не несли. Я лишь описывал горячо ли, холодно, почти точно или намеком, памфлетно или иначе, лишь отдельные картинки этих приспособлений... В основном, конечно, картинки с нашей собственной, художественой выставки... "АЙ", "ЖЭ", и вся позднейшая "рерихософия" - это русско-восточный вариант приспособления.
Трактаты же Бейли, "учения Храмов" и весь нарастающий по исторической оси - из точки "Ледбитер/Безант/Кришнамурти" - спектр всей западной "неософии" (не везде будет уместна приставка тео; Эдвард в своих "Крыльях" в одном месте описал нейтрально-холодную конкуренцию между "Кришнамурти" и каким-то основателем неотечения из латино-баптистской, кажется, церкви) - это есть латино-западный вариант(ы) того же самого приспособления.
Эти "приспсобления" и должны быть предметом наших собственных, теософских, аналитических исследований!
Свой анализ Ватикан делает сам. Почему мы до сих пор в сторонке?...