On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Ответов - 2 [только новые]


Пкул
moderator


Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 15:41. Заголовок: Strannik пишет: Не ..


Strannik пишет:
 цитата:
Не вдаваясь в подробный анализ статьи, хочу заметить, что все более и более просматривается прогресс разумного и аналитического подхода именно католической церкви к наболевшим вопросам современного человечества. В православии, безусловно, пребывают так же разумные и думающие люди, но воинствующая ортодоксия "простонародной и доброй" восточной церкви не позволит приобрести этой ряби характера волн на своей идиллической зеркальной глади зазеркалья.
Но это , скорее всего, пока не означает стратегической либерализации костела. Это тактический и, причем, вынужденный прием направленный прежде всего и, может быть, только для того, чтобы не потерять верующих.
Однако это потянет в будущем дальнейшие количественные шаги, которые в один прекрасный день сверкнут качеством, новым, от которого просто так уже не отмахнуться.
Тем не менее такой взвешенный подход радует.



Strannik пишет:

 цитата:

Не вдаваясь в подробный анализ статьи, хочу заметить, что все более и более просматривается прогресс разумного и аналитического подхода именно католической церкви к наболевшим вопросам современного человечества




Я с тобой согласен,как и с автором статьи... Один только маленький ньанс: вынужденный "разумный и аналитический подход". Что я имею в виду(?)...
Ну, если кратко, то мой ньюанс немного подправит хронологию идеи рассматриваемого субъекта "Нью Эйжд"".
Вот, German пишет:

 цитата:
Это более старое движение. Еще П.Д. Успенский - ученик Гурджиева публиковал в двадцатые годы прошлого века статьи в журнале «Нью Эйдж»


Кто больше?..
Интересно,что больше дает сам автор, вернее - сам Ватикан, уводя наш взор от...

Опять German пишет:

 цитата:

В предыдущем абзаце автор статьи относит корни Нью-Эйдж к эпохе гностицизма, т.е. раннего христианства. Скорее не имеет смысла относить Нью-Эйдж к какой-либо эпохе вообще, а говорить о том, что он существовал всегда, но под разными названиями.


Чувствуете - от чего уводит взор Ватикан?...
Нет, братишика... Как раз есть нам смысл говорить идейно точно и хронологически конкретно!
Ватикан уводит наш взор- не свой! - в эпоху гностицизма, к тем идеям, которые и ...
Правильно! ... которые и вызвали к жизни одним мощным движением этот

 цитата:
сплав различных верований, оккультизма, теософии, астрологии, пантеизма и язычества...


... которые были возрождены в новейший период командой Е.П.Б. и Со.
И зачем Ватикану (и иже с ним) создавать рекламу своего главному конкуренту, Теософии, Доктрине,
Востоку периода Е.П.Б?.. Совершенно не зачем!
И зачем, указывая еще одну, мзвестную всем точку на исторической оси, создавать рекламу самой основной, инициирующей идеи Первичной Теософии, как бы эта идея потом не была искорежена этими "сплавами и шлаками"!?
Эд. Я поздно заметил у тебя то же самое слово: "вынужденный":
Strannik пишет:

 цитата:
Это тактический и, причем, вынужденный прием направленный прежде всего и, может быть, только для того, чтобы не потерять верующих


Ну, если у них прием тактический, то значит стратегия тех, кому мы теперь наследуем, была выбрана математически точно: стратегия Основателей заставила всех других подстраивать свои тактики под эту стратегию.
Отрицать этот мощнейший Синтез Науки , Философии и Религии уже никто более не мог...
Осталось всем приспосабливаться. Как происходило это приспособление - в общихчертах уже должно быть понятно...
Собственно, все мои пкуловские и д`арковские постинги, как бы они ни были кому-то не приятны, ничего эмоционального, ничего личного, так сказать, в самой их глубинной сути не несли. Я лишь описывал горячо ли, холодно, почти точно или намеком, памфлетно или иначе, лишь отдельные картинки этих приспособлений... В основном, конечно, картинки с нашей собственной, художественой выставки... "АЙ", "ЖЭ", и вся позднейшая "рерихософия" - это русско-восточный вариант приспособления.
Трактаты же Бейли, "учения Храмов" и весь нарастающий по исторической оси - из точки "Ледбитер/Безант/Кришнамурти" - спектр всей западной "неософии" (не везде будет уместна приставка тео; Эдвард в своих "Крыльях" в одном месте описал нейтрально-холодную конкуренцию между "Кришнамурти" и каким-то основателем неотечения из латино-баптистской, кажется, церкви) - это есть латино-западный вариант(ы) того же самого приспособления.
Эти "приспсобления" и должны быть предметом наших собственных, теософских, аналитических исследований!
Свой анализ Ватикан делает сам. Почему мы до сих пор в сторонке?...



=_ In Truth We Trust _= Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.09 15:44. Заголовок: Я продолжаю теософск..


Я продолжаю теософский анализ темы «ватиканского анализа».
Strannik пишет:

 цитата:
Однако это потянет в будущем дальнейшие количественные шаги, которые в один прекрасный день сверкнут качеством, новым, от которого просто так уже не отмахнуться.
Тем не менее такой взвешенный подход радует.


«Отмахнуться»… Возьму на заметку это слово. Есть такое «подозрение», что
вряд ли оно было употреблено здесь случайно.
Далее Strannik пишет:

 цитата:
Но это , скорее всего, пока не означает стратегической либерализации костела. Это тактический и, причем, вынужденный прием направленный прежде всего и, может быть, только для того, чтобы не потерять верующих



Появились наводящие вопросы:
1.Не отмахнуться кому?
- Если не отмахнуться Ватикану, а, значит, «не отмахнуться» и всему христианскому миру (хотя бы, католическому миру, раз уж мы пока не говорим об «отмахивании», например, Московского Патриархата), то что это словосочетание, это понятие «не отмахнулись» может означать? Что следует уже тепрь понимать, как сейчас попытаться нам перевести то будущее состояние этого христианского мира, когда он от чего-то не отмахнется?
Очевидно, для предварительного (априорного, гипотетического) ответа на этот первый вопрос надо добавить еще несколько:
2.Не отмахнуться от чего?
Это вопрос я пока оставлю без ответа, так как, вполне возможно, что ответ на этот вопрос и есть то искомое,, то "неизвестное Х" на что я пытаюсь обратить внимание пассажиров теософского пароходика…

Третий же и четвертый вопросы я пока оставлю такими, какими их выразил сам Странник, поскольку эти ответы, основанные на здравом смысле, не вызывают( и не могут вызывать) никаких возражений. Только задам я эти ответы Странника в более краткой форме (для удобства, большей доходчивости, запоминания и т.д.). Следом же я поставлю и сами ответы - такими, каким они находимы в ремарке Странника:
3 Не отмахнуться для чего?
- Для того, чтобы «не потерять верующих».

4.Не отмахнуться как?
- Доводя некое будущее количество подобных "ватиканских анализов" до некоего нужного качества, обеспечивающего, например, достаточный приток верующих.

Из четырех вопросов, ответы на три уже имеются.
Остается выяснить ответ на вопрос№3, чтобы ситуация с этим неясным переходом «количества в качество» еще более прояснилась. Итак, следующим заголовком в продолжении темы, возможно, будет:
От чего пытается отмахнуться "ватиканский мир"?
Продолжение последует, надеюсь, после небольшого "перекура".
Да, и наша, отсутствующпая пока команда, если она появиться проснется к новому дню, пусть сама немного или много, но подумает.
Искренне, А. П.

=_ In Truth We Trust _= Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия