On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Пкул
moderator


Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.09 16:24. Заголовок: Иллюзии западной эсхатологии


Нижепредставленный отрывок из трудов современных российских богословов, "Православие и христианские разделения", вкратце обрисовывает ситуацию разделения того, что можно было
бы в противном случае иметь и, значит, назвать "Мировой Христианской Церковью" (далее МХЦ).
В свою очередь, хотелось бы поставить один простой, детский вопрос перед теософскими аналитиками и любыми исследователями, кто всерьез и давно интересуется темой истории человеческого познания и цивиолизации per se: Почему до сих пор не состоялась эта МХЦ?
Краткий и простой, еще "детский ответ" одного из давно занимающихся данной темой состоит в следующем, еще достаточно туманном заявлении: "Благодаря тайне".
Но, он постарается сейчас немного этот туман рассеять...
... Смоделировав прошлую ситуацию на настоящий момент, можно мысленно, но, быть может, не менее реально посмотреть на то, как мог бы некто, пришедший в данный исторический период (границы периода можно уточнять) с подобным "Откровением Сына Бога" достичь на этот раз того, что по-видимому так еще и не достиг тот, кого все без исключения классические западные христиане, да и некоторые отдельные восточные верующие считают "единственным сыном единственного бога" или же соответствующей более западным концепциям "восточным мессией" ...
Более просто на поставленный вопрос могут ответить те, кто достаточно знают или хотя бы совершенно убеждены в реальном существовании тех особых индивидуумов, наличие которых современный и как правило западный мир тем или иным образом, но так или иначе отрицает. (Например, признание некоторыми представителями этого "западного христинского мира" таковых индивидуумов в качестве сынов "не бога, но дьявола" - это как раз и есть одно из таких отрицаний).
Поскольку слово "современный" в связи со словом "отрицать" может быть уточнено в смысле определения того периода исторического времени, когда бы такое "всеобщее отрицание" стало бы возможным, постольку нам и должно бы поставить, наконец, и попытаться решить вопрос о том, возможно ли было появление вначале известной "эры западного мира" такого вот "единственного индивидуума" при наличии - на тот момент! - всеобщего или хотя бы достаточно распространенного (как теперь) знания иил же хотя бы веры в "не единственность" таких "особых индивидуумов" в Природе вообще, или хотя в земном, человеческом мире в частности.
... Иными словами, самый первый, "детский вопрос", теперь звучит так:
Было ли возможно подобное "западное Откровение" при наличии "восточных Волхвов"?.
(Просьба к читателю самостоятельно заменить "волхвы" тем синонимом, о котором, уверен, многие уже догадались).
Причина постановки всех этих "детских вопросов" будет, думаю, рднажды обсуждена здесь.
Пока же стоит перечитать нижепредставленный мониторинг того исторического состояния "христианского разделения" или же состояния исторически уже состоявшегося "не единства МХЦ"(*), чтобы, мысленно добавив к этому и свой собственный мониторинг не так давно по историческим меркам начавшегося "теософского разделения", самим теософам и попытаться посмотреть на всеобщую или же частную причинную картину проблемы в некоторой исторической перспективе, - с целью возможного поиска способов разрешения этого "состояния единого разделения".
********************************
[more]ПРОТЕСТАНТСТКИЕ ЦЕРКВИ.
ДВИЖЕНИЯ И СЕКТЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МИССИОНЕРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ


Разделение христианства было занесено в Америку переселенцами из разных европейских стран. Многие из них надеялись спастись от преследований за веру или улучшить свое материальное положение. В настоящее время в Соединенных Штатах Америки около 250 протестантских Церквей и сект, и 56% населения считают себя протестантами (лютеранами, англиканами, баптистами, методистами, пресвитерианами, квакерами и др.), а 25% — римо-католиками; православных в Соединенных Штатах всего лишь 2.341.000, или немногим более 1%.

Протестантизм не представляет собой единого вероисповедания.

Богословские понятия, богослужение, духовная жизнь и историческое развитие протестантских Церквей и сект отличаются друг от друга.

Тем не менее, когда человек говорит: «Я — протестант», за его словами стоят определенные религиозные понятия. Протестанты считают, что единственной неоспоримой основой христианской веры является Священное Писание, Библия, хотя воспринимают ее по-разному, от буквального понимания каждого слова в Ветхом и Новом Заветах до свободного толкования Библии как исторического документа. Большинство протестантов хорошо знают текст Священного Писания.

У протестантов нет единой системы богослужений, таинств, обрядов, праздников, постов. Протестанты собираются на общую молитву, слушают проповедь, составляющую основную часть богослужения, вместе поют псалмы и гимны, характер которых зависит от настроений и вкусов общины.

С давних времен у протестантов сохранился обычай устраивать многолюдные собрания под открытым небом, на которых заезжий проповедник горячо призывает слушателей к покаянию и обращению. В наши дни эту традицию продолжает известный проповедник Билли Грэм. Со временем из этого обычая развились протестантские секты, которые теперь развернули миссионерскую деятельность по всему миру. Традиционные протестантские исповедания — епископалы (англикане), лютеране, методисты, пресвитериане и др. — теперь все больше сближаются в рамках Национального Совета Церквей Христа в США. И все же в каждом американском городе и селении существуют храмы разных протестантских исповеданий.

Протестанты твердо убеждены в своей ответственности за проповедь христианства, т. е. за миссионерство. В XIX в. протестантские миссии трудились с большим успехом во многих странах мира, где их проповедничество сочеталось с оказанием материальной помощи. В отличие от православных миссионеров — например, на Аляске, в Японии, Китае, Корее, — протестантские миссионеры отождествляют проповедь христианства с насаждением западной культуры, не признавая духовных ценностей местных христианских религий.

Самостоятельность протестантских общин и их увлечение миссионерством развили в протестантах желание исправить то, что им казалось неверным в религиозных убеждениях других людей. Полное отделение Церкви от государства в Соединенных Штатах Америки развило способность всех конфессий жертвовать средства и собирать пожертвования на материальные нужды, благотворительность и миссионерство.

Баптисты

Церковь баптистов вышла из пуританской ветви Англиканской Церкви.

Первая баптистская община возникла в Англии в 1633 г. Уже шесть лет спустя первые поселения баптистов появились в Новой Англии, и в начале XVIII в. баптисты распространились по всей территории Соединенных Штатов Америки. В континентальной Европе первая баптистская община появилась в 1834 г. в Германии. Сегодня в 112 странах мира насчитывается 34.000.000 баптистов.

Появление баптистов было реакцией на злоупотребления Римо-Католической Церкви и преследования со стороны государства.
Баптисты проповедовали свободу исповедания веры и обусловили американский принцип отделения Церкви от государства. Их твердость в вопросах веры и нравственности привлекала простых людей.

В Соединенных Штатах Америки баптисты объединились не для создания системы церковного управления, а для сбора средств на миссионерскую деятельность. Теоретически центральный орган Баптистской Церкви был лишь организацией по оказанию помощи зарубежным миссиям. На съезде баптистов в 1845 г. между северными и южными общинами произошел раскол по вопросу об отношении к рабовладению. Преодолеть этот раскол не удавалось в течение многих десятилетий. По всей стране рассеялись бесчисленные независимые баптистские общины. После Гражданской войны американские негры стали создавать собственные баптистские общины.

В Россию баптизм проник в середине XIX в. из Германии вместе с немецкими колонистами. В это же время на юге России появились штундисты (от немецкого Stunde— «библейский час»), протестантское течение, к которому присоединилась некоторая часть духовных христиан. Оба течения слились в конце 1870— начале 1880-х IT. В 1870х гг. английский лорд Г.-В. Редсток основал в С.Петербурге протестантскую общину евангельских христиан. В конце XIX— начале XX в. неоднократно предпринимались попытки объединить баптистов и евангельских христиан, и только в 1944 г. большинство из общин учредили единую центральную организацию, Всесоюзный совет евангельских христиан-баптистов. В настоящее время общины баптистов и евангельских христиан, возглавляемые выборными пасторами, рассеяны по всей территории страны.

Богослужение баптистов совершается без определенного чина, иногда по вдохновению, поскольку баптисты считают все богослужебные правила «мертвым» ритуалом. Баптисты признают только авторитет Библии, хотя и придерживаются многих положений Священного Предания. Почитание Богородицы и святых они считают идолопоклонством. Многие баптисты верят, что в момент произнесения искренней покаянной молитвы они не только получают прощение грехов, но и переходят в чистое безгрешное состояние.
Баптисты отвергают таинства, считая крещение и причастие символическими обрядами. Они крестят только взрослых, убедившись в искренности их веры, и не допускают детей к «Открытому причащению» с участием всех, кто «принял Иисуса Христа», т. е. христиан любых исповеданий.

Методисты

В 1729 г. в Оксфордском университете пятнадцать молодых людей, проникнутых искренним религиозным чувством, обязались укреплять веру и благочестие, проводить время в совместной молитве и назидательных собеседованиях и помогать больным и бедным. Эту группу возглавил Джон Уэсли († 1791). За строгий, «методический» образ жизни их прозвали методистами. В Англии деятельность этой группы встретили враждебно, но Уэсли не пал духом и основал в Лондоне «Общество взаимного назидания». Сначала члены общества проповедовали в храмах, обличая потребление алкоголя, курение, азартные (в том числе карточные) игры, танцы, посещение театров, но когда это было запрещено, они стали проповедовать под

=_ In Truth We Trust _= Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Новых ответов нет


Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет