On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Пкул
moderator


Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 23:05. Заголовок: Пути исповедимые


Старый опрос в новой упаковке.

Я хотел бы преобразовать некоторую часть наших вяло текущих прений по
некоторым моментам в нечто более практичное и использовать это с большей
пользой для будущего, точнее - настоящего дела. Но данный заголовок уже
сечас можно воспринимать как просьбу по возможности ответить на вопрос этого
же заголовка... Дальнейший текст имеет более подробные инструкции: как
желательно отвечать.
Также ниже можно отыскать и некоторое обоснование не случайности появления
этой темы в этом разделе. Для тех же, кто читает только по диагонали или умеет читать,
не глядя на экран, будет одна просьба: считать все инструкции и обоснования просто
отсутствующими или же не существующими, но - при том же заголовке, остающимся в силе.


German пишет:

 цитата:

Таким образом, МТО действительно дистанцируется от учения Рерихов и не признает его Теософией, имеющей преемственность от учителей, передавших учение Е.П. Блаватской.


Тогда его руководство должно без оговорок и промежуточных стадий... сделать ссылку на наш сайт!

Про принятие нас к ним не буду ничего говорить как минимум по трем причинам:
а) кроме слов об их отличной от других ТО политике, близкой нашей собственной, ничего
конкретного пока не известно;
б) будучи даже и известной, эта их конкретика может и не совпадать с нашей собственной;
в) наша же собственная в свою очередь, не смотря даже на выдачу основных ее моментов, уже имеет несколько скрытых в ее непроницаемой глубине пунктов, которые имеют
отношение к той же проблеме рерихософии, но только с противоположной - не негативной, но положительной стороны...

Последняя, положительная часть, в некотором смысле есть взаимосвязанная, подчиненная функция к первой, отрицательной части. Лишь выявив все (по)следствия принятого к рассмотрению "учения" от первой его части, мы можем и должны также непредвзято и объективно - органично, взвешено, диалектично - выявить и оценить положительные вклады части второй...

Вопрос осложняется и самой функцией времени как не завершенностью, не зрелостью плодов(*) во многих, все еще длящихся (по)следствиях, которые к тому же еще умножаются, еще продолжают трансформироваться давно и независимо от самих авторов всего этого "первоначального импульса АЙ".

"Положительная частицы" в хвосте "рериховской кометы"(**) надо бы - в одном случае только еще предполагая их наличность, а в другом, уже и констатируя ее - уловить, взвесить и подсчитать. Подсчитать: как именно все то "положительное", что были неосознанно заложено в самом учении именно авторами, было заложено без злого умысла, корыстного или иного расчета последних, т.е , было заложено объективно и независимо - скорее самим Учением ЕПБ при Рерихах, вне зависимости от их здравого ума и трезвой памяти, чем самими Рерихами при Учении ЕПБ.(?)... (Sic!)

А вот здесь я бы и чуть пояснил этот странный момент привлеченного внимания ("Sic!" означает "Внимание!"): как можно неосознанно закладывать что-то, будто не понимая при этом, будто не отдавая себе отчет в том, что делает в этот момент твоя левая рука, в то время как все твое осознанное внимание обращено только на руку правую...

Тем не менее я допуская, что такое возможно... Например в такой игре, как шахматы, где нет ни одного совершенно свободного хода, но при относительно не равных соперников всегда более свободная та сторона, которая имеет то или иное шахматное преимущество перед другой стороной: тактическое, численное, позиционное, качественное...
(Кто помнит аналогию Пкула по адептским шахматам, тот поймет сейчас больше других, получив - заслужив преимущество в понимании, которое, впрочем, для теософа ничего не значит, т.к. он всегда поделится со своими товарищами).

Я бы пояснил уже теперь... Но ввиду некоторой причины, я предпочитаю предложить попытаться это сделать другим, помочь себе и всем каждым своим отдельным штурмом или хотя бы его попыткой: взять эту пока еше никем не захваченную положительную высоту.
Я знаю как по личному опыту, так и по опыту других, общаясь с ними, что как и я, так и многие из здесь и там присутствующие пришли к одному и тому же через другое...

Ответ на вопрос, - "К одному и тому же ли мы все пришли таким образом?", - как раз может и должен быть конкретно, предметно-психологически выяснен при нашем общем выслушивании каждой из наших же индивидуальных, лично-опытных позиций...

Таким образом, старо-форумная тема, "Как я пришел к теософии", должна быть выполнена желающими с учетом не только того, как (через что, каким образом и.т.л) кто-то шел, но и с учетом того искреннего признания, что думает каждый по поводу того, к чему он на самом деле пришел...
И потом, разве не интересно всем посмотреть на опыт каждого и его собственную же оценку этого опыта...

Поскольку многие уже писали на эту тему, то они вправе, если у них не появилось иных добавлений или новых комментариев к старым своим постингам, просто скопировать их сюда.

Презентативность выборок не имеет значения, так как психологический ключ и подход позволяют видеть больше любых статистических данных.
Единственное условие, компенсирующее недостаток статистических данных нашего "теософского ВЦИОМа", является условие искренности! Искренности для себя, а не для того, кто, например, будет оценивать эти не многочисленные выборки.
Этим оценщиком может быть кто-то и из нас же самих...
Никаких ограничений на форму подачи своих признательных материалов по положительному итогу "прокуратура" нашего сайта не будет накладывать: поскольку сечас принимаются только положительные отзывы и свидетельства, то любого негативу по определению быть не может и не должно.

Искреннее, А. П.
P.S. Посколько мой ответ давно имеется в некотором доступном и проверяемом месте, я всегда успею привести его в том же неизменном виде, когда было отвечено двумя предложениями в два захода...
Приведя же его сечас, я бы поступил не осмотрительно, лишая возможной независимости еще не прозвучавшие ответы других участников процесса

----------------- Две сноски
* Сравни эту мысль от 21.06.08 с мыслью от 23.03.2009:
http://epb.forum24.ru/?1-11-0-00000001-000-0-0#007, где сказано

 цитата:
Вопрос о том, кто может представляет такую линию, есть вопрос времени и действия этих лиц в русле неизменного следования ими неизменным основам Доктрины, данной и действующей в период настоящего расового Цикла. Конечный вопрос истинности только одной из многих линий преемственности решает Время и Плоды каждой из них...


** Сравни эту мысль с соответствущими местами "Буллы Билли": http://epb.forum24.ru/?1-1-0-00000001-000-0-0 , где сказано:

 цитата:
И только огонь свободного духа и свет независимого разума - только это человеческое солнце смогло, осветить, проявить эти серые частицы лжеучителей, этот темно-светящийся хвост их учений и, наконец, эту Серую Комету учений Ледбитера- Бейли- Рерихов - коротко-периодическую, сухо-ледяную, Черную Комету Лжетеософии !




=_ In Truth We Trust _= Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 1 [только новые]


Пкул
moderator


Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 23:22. Заголовок: German пишет: Grek ..


German пишет:

 цитата:

Grek пишет:
цитата:

Про принятие нас к ним не буду ничего говорить как минимум по трем причинам:
а) кроме слов об их отличной от других ТО политике , близкой нашей собственной, ничего
конкретного пока не известно;
б) будучи даже и известной, эта их конкретика может и не совпадать с нашей собственной;


Согласен, никто не знает, что там твориться сейчас. После написания ТД - 130 лет прошло все-таки.


Strannik (Edward) пишет:

 цитата:
Я вам не скажу за всю Одессу....

На скамье – Странник ( странно, куда это он собрался, когда пора манатки уже складывать)
Ну да ладно, это из другой оперы...

Я начну с конца ( ибо конец- делу венец) а он у всех нас один – теософский. Поэтому тропинка действительно не играет роли. Да и направление тоже, если мы движемся по поверхности сферы. А движимся.

Приняв это за некоторый отраслевой постулат признаю свою вину в том, что сожительствовал с АЙ и что виной это не считаю. Правда, я не отдал ей свои лучшие годы, поскольку недавно родился на ее плане. Мне эта девушка понравилась, пусть не все, но в общем захватывает, увлекает, обещает.. молодость, да... С родителями лично не знаком, да это и не важно. Даже вообще не нужно знать о родителях, тогда чувство избавляется от налета формальности.

С соседями по даче поддерживаю приятельские отношения. Сказать прямо, так я у них там и на пансионе. А здесь чего?... Ростом вот не вышел, а двойной паек лопаю. Было бы впрок...
Прокурор спрашивает, как я докатился до всего этого. На это могу сообщить: не знаю.
Подвести итоги еще будет время. ( Говорят, что они автоматически подводятся в течение минут каких-то). Но антологию могу составить.
Видение... раздвоение... диалог... Айзек Азимов, Стругацкие, Булгаков... Лазарев... Блаватская... Лазарев... жена... внуки.... бизнес... Лазарев... Блаватская.... АЙ... музыка....музыка....музыка...любовь.... прощение....
По-моему, неважно, как пришел, важно, что пришел. В каменоломнях ценится рабочая сила, а не фирменная роба с лэйбой.
Так что, господа хорошие Э-эй ухнем...!



Strannik пишет:

 цитата:
цитата:
На скамье – Странник ( странно, куда это он собрался, когда пора манатки уже складывать)
Ну да ладно, это из другой оперы...


Понятно. Спасибо. Можете встать, "подсудимый".
...
Приговор.
Определить на пожизненное... свободное поселение по собственному желанию с правом на любую
переписку - как в личном, так и общественно-полезном ракурсе, разрезе, плане...

Остальным есть пример.
Так что, граждане и гражданки, не стесняйтесь... - Здесь много не дают...
Больше прав, чем обязанностей... и т.д.

Да, и прокурор то - сам со свежей еще наколкой под левой и правой: "Не забудуChel & Ship (жирный курсивом выделена соответствующая временная поправка - А. П.) родную! ..."

Катерина пишет:

 цитата:

Я расскажу, только кратко. Я не могу на эту тему красиво и долго. Я вообще давно так не могу.

Меня привели три вещи.
Я сколько себя помню, интересовалась причинами поведения людей. Почему и как один человек делает глупость, а другой человек в такой же ситуации делает благость. Психологией увлекалась. Училась даже.
Вторая причина. У меня были некоторые способности, про которые говорят пара и сверх. Что делать с ними - не знала. Искала область применения. Поэтому тоже всё искала на эту тему.
Третья причина. Я люблю читать. У меня жадность до литературы. Я бы пожила в читальном зале.
Ну вот, в читальном зале я и нашла книги по теософии. Это было лет шесть назад. А потом мне муж книги подарил.
Я сначала особо ничего не понимала, просто чувство правды было. А потом, так получилось необычно, тогда всё необычно было, я менялась быстро. Я как то открываю книгу и смысл мне виден. Яснее ясного.



=_ In Truth We Trust _= Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет