On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 20:41. Заголовок: Вопросы русскоязычной теософии


Привет Всем!
Предлагаю вниманию пока не многочисленому нашему сообществу немного собственных размышлений, которые родил один не очень краткий взгляд на один сегодняшний - наш новый день...
Герман, администратор сайта "Теософский Пароход", как-то сказал:

 цитата:
теософско-оккультный раздел которой давно накачан мною с сайта Зайцева (Ziatz).
Поэтому, мне нет нужды лишний раз рекламировать ни тот сайт, ни его админа...
У Зайцева многого нет. Если будут приходить новые люди они все равно будут спрашивать, что почитать. Поэтому такой вопрос и возникает. Должна быть своя небольшая библиотека базовых работ. А раритеты и свои работы - это должны предложить сами участники из своих трудов и коллекций. Наверное, как-то так.



Мало того... И немного наоборот: у него слишком много есть... На сайте К.З. есть много из не совсем того...
Между общепризнанной классикой на том сайте так долго имеет место быть рядом, умудряется находится все то, что в своей не разборчивой смеси уже начинает все более заметно мешать правильному усвоению чистой, классической пищи настоящими, а тем более (см. ниже о параметре "время") - будущими поколениями российских теософов! И не только им начинает мешать!...

Последнее - есть наименее заметное, но и наиболее серьезное обстоятельство. Именно оно, это последнее, не прописанное пока еще нигде, но высказанное лишь единожды в личной переписке обстоятельство, указывающее на некоторую реальную общественно-социальную опасность - как предсказуемый результат некоторых моментов около теософской деятельности некоторых малозаметных субъектов российского сегмента в среде бурно развивающегося европо-азиатского рынка - на самом деле и явилось решающей причиной, заставившей меня самого и, возможно, моих не многочисленных товарищей начать искать выход из того, очерченного застывшей словестной формулой "теософского круга", который вполне может со временем быть превращен - одним лишь этим бездумным благодушием одних, деятельным бездействием других и абсолютной всеядностью третьих - в западню для нас всех!


- Само "время", как "параметр" (оно - пассивный "параметр", но имеются и активные...) некоей "функции Доверия" к некой "Теософской Библиотеке" будет по мере естестенного роста этого "параметра", с каждым годом и десятилетием создавать у вновь приходящих поколений все возрастающую иллюзию того, что практически все труды на таком, например, "всеядном сайте" как только что указанный, одинаково доверительны: полезны, пригодны и правильны - истинны!

И потому у них, у каждого нового поколения, будет все меньше времени и причин сомневаться в качестве отдельных ново теософских направлений, уравненых таким образом самим этим "временем" в правах с качеством самого первоначального направления - под тем же самым одноименным названием: "теософия"!
И что хорошего из этой объективно обусловленной (из-за параметра "время", объективно влияющего на "функцию доверия к") неразборчивости может в итоге последовать? Именно то и может закономерно последовать в итоге, что до сих пор имели и имеют в своем собственном итоге основные западно-христианские конфессии, а в самое последнее время -и не только они!
Число сект только по региону ЮФО, по внутренним сводкам МВД семилетней давности, колебалось где-то около 2000(*) - от самых больших и до самых малых! ("Пензенские затворники" - подобные сверхмалые секты России, состоящие всего из какого-то десятка единиц прихожан - не плохой пример в доказательсво реальности приводимых на память "закрытых цифр").

Если мы, теософы, не хотим со временем иметь такое же количество, а, главное, такое же сомнительное качество и у своих "последователей", то мы не должны только говорить об этом, перекладывая на будущие поколения самуту реальную работу, которую мы можем выполнить и/или помочь в ее выполнении...
- Должны - с учетом некоторых обстоятельств чисто российской специфики - это делать именно мы!
... "Не так страшен черт, как его малюют!" (с) ...
- Первыми быть не так уж и трудно, если понимать и принимать на себя всю ответственность, в том числе и ту, которая, при некотором промедлении может однажды обернуться реальной виною тех, кто мог бы начать определенную работу в указанном направлении, но так и не стал ее проводить по тем или иным причинам...

Все четче различаются причины: почему наши коллеги (с "челаса") не очень хотят начинать эту работу по чистке своих (на самом деле - общих) "авгиевых конюшен теософии"...
А поскольку, эти причины имеют не только субъективную составляющую, то я, например, готов оставаться с ними в общем союзе в той мере и до тех пор, в какой и покуда они сами готовы оставаться в этом общем союзе со мною - с нами...
Поскольку немного "личного" для дела практической психологии в теософском ключе не помешает, я добавлю к сказанному, что всегда могу простить и всегда прощаю любые "личные наезды" (если, конечно, вообще допустить, что в свои 50-т лет, пройдя "Крым и Рим", я еще способен производить в себе все то, что принято называть "человечесекой обидой"), если они не будут мешать тому, что давно назрело!...

Но как только это каждое "личное" будет вмешиваться во "всеобщее", то вне зависимости от каких бы то ни было живых или мертвых авторитетов, я никогда не пойду ни на какие компромиссы, которые бы прямо или косвенно могли бы вести к нарушению хотя бы одного из этих более чем конкретных - всеобщих принципов Единства и Братства!

Тем не менее, я доволен уже одним тем, что они, наши коллеги, после некоторого как своего, так и чужого опыта в этом назревшем деле явно и прямо уже не отрицают все то, что мы все более отчетливо осмеливаемся утверждать.

Кроме прочего, это означает и то, что "третий шанс" всегда будет оставаться открытым для каждого, чье отдельно "личное" самостоятельно ли, с нашей ли или чьей-то еще помощью, но поймет однажды объективную неизбежность того, что уже фактически давно происходит в теософском, да и не только в теософском мире. Двери к нам никогда не будут закрыты ни перед кем!

Правильно говорил здесь недавно Strannik: надо принимать к нам даже тех, кого за не имением более простых и убедительных слов мы, кажется. условились называть здесь "зомби"....
И еще пара свежих слов...

Работы, в которой российские теософы могли бы реально помочь своей, наконец-то становящейся
на беспристрастные ноги Закона стране, - этой работы, ребята, просто немеряно!.. Взять хотя бы начинающуюся сегодня (с подписи Президента) системную борьбу с коррупцией... - Неужели вы не понимаете, какие перспективы могут быть у тех, кто не цитатничеством старых, отживших - если когда либо вообще живших - форм из трактатов всех этих "ново-махатмовских учителей", а самой реальной, человеческой, истинно теософской работой, основанной на оставленном нам знании из того вневременного (хотя и позапрошловекового) "транс-гималайского багажа" по практической, оккультной психологии поможет своей собственной стране в этих условиях мягких или же не очень, но именно давно назревших не только в теософии реформ?!..

На эту и на другие темы именно такой конкретной, теософской работы для конкретного блага своей страны, во-первых, я бы хотел в итоге обращать внимание и выводить всех тех, кто застоялся в этих "теоретических конюшнях", кто уже чувствует свои человеческие - воистину: божественые силы; кто желает уже шевелить своими грубыми или же не очень, но именно руками и пальцами, набивая мозоли все более на них, а не одних только хорошо подвешенных языках. Пора учиться реальной работе! Вот пока и все, что в общем нужно начинать нам делать.

"Смелость города берет". А та смелость, что основана на реальном Знании, к которому нам посчастливилось приобщится, - она может гораздо больше!
... Только не надо раньше времени начинать гордиться тем, что еще только предстоит сделать для своей страны, для реального продвижения идеи Всеобщего Братства в отдельно взятой стране...

"Будьте скромнее и проще: и к вам потянутся люди!" (с)
- Будьте просто ЖИВЫМИ как Эд, Танюшка - как многие другие, которые даже не знают еще, что мы уже
с ними: вместе надолго и всерьез!


Ну, вот пока и все мои скромные пожелания нашему общему, большому Делу и приближающемуся им тому прекрасному Будущему, которое это Дело никогда и не забывало приближать. Ибо оно, это Дело, - была ли видна теософия на дворе тех или иных времен и народов или же ее, этой теософии, не было вовсе видно обычному полуобывательскому взору - это Дело никогда, ни на единый миг не прекращало своей Работы!

Не чужими руками махатм, а своими человеческими надо работать... Если кому-то нравиться называть это "теософской работой", то пусть он так это называет...
Главное же отличие (теософского от не теософского) будет всегда олределять сам результат: содержание, а не форма. Причем, кто бы ни был тот, кто достигнет конкретного результата в деле реального, всеобщего Блага и Братства (хотя бы только в начале, для одних только своих соотечествеников), будь это хоть Кураев, хоть Дугин, - только тот затем и может быть назван самой будущей Историей этой страны или же Историей других стран этим самым словом: истинный теософ!

- "По Плодам, Историей, в Итоге!" - Только такой не человеческий, но единственно Высший Суд и признают всегда те, кто скромно до сих пор работали, работают и будут работать в указанном единожды направлении. Искренее, А.П.
Сноска: *
    Указанное число может отличаться на порядок в меньшую сторону. Но и цифра "200" по одному только Южному региону на тот период - достаточно большая величина, чтобы задуматься над ситуацией в целом по России на тот период, не забывая, конечно переэкстраполировать всю ситуацию на настоящий момент.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 20:54. Заголовок: Некто Катерина пишет..


Некто Катерина пишет:

 цитата:
Вы, если не ошибаюсь, негативно относитесь к книгам Бейли. Если - да, то почему?



Поскольку твой вопрос не дал мне нормально выспаться перед дальней дорогой, я отвечаю на твою
поспешность своей небрежностью...

И мое "нет" - тоже надо учитывать!
И то, и другое есть и у Рерихов, и у Бейли. Я в свое время зачитывался "Трактатами о семи лучах" (точнее, тем томом, что имеет отношение к ззотерическому целительству). Так же, я года три назад, с полныи внимание - в трезвом уме и здравой памяти - уже прочтя не раз "ТД ", еще раз перечитал полностью и "Беспредельность" Рерихов. (Лет за 20 до этого я читал и перечитывал всю АЙ). Несомненно, Рерихи или, точнее, те, кто писал эти книги из сада, уловили лейтмотив самой идеи беспредельности...Даже больше скажу, они подали сам дух идеи очень неплохо,
в красивой упаковке чего-то между возвышенной прозой и белым стихом, обильно поляризованным некоей философской основой ...
И вот теперь суди сама. Назови они все свои книги или же только некоторые из них так, как и Вергилий назвал свои (поэмы), не претендуя на их диктовку от Зевса (Вергилий был "более менее посвящен в Эзотеричяескую Философия", как пишет Блаватская), то Рерихам цены бы не было!!! И они бы спокойно, без всего этого шума, вошли бы в историю, заняв в ней свое почетное место в ряду немногих себе подобных поэтов и прозаиков, имевших отношение к Эзотерической Философии... Но этого им показалось мало... Такая вот не скромность...
Почему они не смоги или не захотели довольстоваваться нормальным делом, нормальным входом в историю?
Почему спешили так удивить массы, которые еще не переварили ТД, да и коттром не до того было после 1917... И этот год, и эта революция тоже имеет отношение к их "порспешности"... (Я пока "набрасываю", но не "соображаю"... Это все потом...)

И они бы спокойно, без всего этого шума, вошли бы в историю, заняв в ней свое почетное место в ряду немногих
себе подобных поэтов и прозаиков, имевших отношение к Эзотерической Философии...
- Некий априорный, эвристический ответ мог бы предполагать возможность некоторого служебного принуждения их к такой "поспешности"...
Причем, это принуждение судя по их энтузиазму и вдохновлению. одновременно носит и добровольный характер!
А это в свою очередь, опять же, априорно-эвристически, может говорить и о возможности занятия высоких должностей нашими фигурантами - должностей в некоторой иерархической , "полу-научнойц, полу-философской, полу-эзотерической" и т.д. структуре как сообщества некоторых, занимающихся всеми вышеуказанными полу-вещами, в добровольно-принудительном порядка людей...

... Вообще-то, силогизировать на таком "априорно-эвристическом мизере" (как у меня здесь) слишком уж глубоко и конкретно не стоит.
Но один гипотетический вывод мог бы быть уже сделан:
Они, Рерихи, ииели явное отношение к некоторому "оккультному братству". Сам Рерих, судя по "диссертанту Розову", называл себя "главою западных буддистов"! Таким образом...
Весь вопрос, окончательно решающий их судьбу, должен иметь в итоге ответ: какое именно это было братство?
Если допустить как реальный факт, что есть только два братства, то вопрос еще более упрощается...
... Но такие "аналитические абрисы доказательств сами доказательной силы еще не имеют. Они призваны лишь более эффективно выбирать цели, наводя на них всю мощь разума с его многочисленными инструментами, включая и обычный поиск фактов, их увязку с логикой событий и т.д.....
Сам вероятностный характер "следствия по дела Рерихов" (из-за разных трактовок одних и тех же фактов, не комплексный, не полный, не под разными углами проведенный анализ тех же самых дневниковые записей в отношение выяснения следов тех или иных политических, партийных и иных предпочтений фигурантов и т.п.) - все это усложняет следствие по делу, но - не останавливает его!
Продолжу про "диктовку от М"...

Итак, наши фигуранты, настояв на том, что это именно учение махатмы М., а не проба полу-поэтического пера самого,например, Николая Константиновича, - не попытка выгулять полу-прозаичсекого Пегаса на оккультно-теософской ниве, - этим самым заявлением о махатмовской крыше просто убили... прекрасное одно, родив уродливое другое! Убили литературно оригинального М., сделав с него копию.

Тем не менее, это уродство формы ("кощунство", - сказали бы христиане) не отрицает кое-чего в содержании сути(!)..
Поэтому я закончу так:
Было бы глупо думать, что на их - Рерихов и Бейли - конце провода, все они только и думали о том, как
сбить с пути истинного род человеческий.
Все они, будь это обычными смертные (но, тогда они - чрезвычайно тщеславны!), талантливые люди, хоть же просто "братья тени", - все они желают учиться, могут учиться познавать мир...
И кто им может запретить делать это даже в такой "кошунственной и уродливой форме"?... И потом, после удара ТД,братсов серых понесло потери... Может быть, все эти "учения", что мы пытаемся определить как либо "черные", либо "белые", есть просто - "работы раненных "братьев тени", переставших служить "там", но и не ставших служить "здесь"!!!
Последнне предположение о "раненых братьях тени" объяснет многое.

P.S. Они все выдавали огромным массам людей не оригинальный способ нарезки сыра для мышеловок, но нечто, что затронуло многое и

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 20:55. Заголовок: Катерина пишет: Ёлк..


Катерина пишет:

 цитата:
Ёлки! Мы тоже перевербованные? Чур нас.



Я имел ввиду, что если б не команда и работа Е.П.Б. и К., то теософии и всех, кто в есть ней (или с ней) - кто бы они ни были - не было бы вовсе! И твоих вопросов - тоже...

Катерина пишет:

 цитата:
Скажите, люди мне прямо, что у Бейли вредного. Я буду осторожна.



Ничего плохого, кроме "фундаменталки" как не проверяемой и путанной (на самом деле) "метафизики устройства бытия" и соответствующего
ей - берущегося, происходящего из нее - иерархического абсурда.
Остальное читать можно и даже нужно... Допуская гипотетически или даже фактически, что это есть книги "братьев тени", поляризованные в более верном направлении "импульсом ТД", этот факт еще не означает, что:
а) авторы - полные невежды в практическом оккультизме;
б) аналогично - в отношении целительства вообще и в частности;
с) аналогично - в отношении их интереса к познанию мира, к применению ими - или через них этим миром - плодов этого познания
(познания на не совсем верной основе, надо бы добавить).

Вообще, современные, классические иезуиты - выпускники лучших, не столько даже богословских университетов, сколько светских образовательных учреждений Европы и Америки - очень образованные ребята! Мне всегда интересно встречать их... На каналах Дискавери, например.
... Знания - во-вторых, и применение этих знаний - во-первых: вот в этом и кроется вся разница между "светлыми" и иными братьями и всеми соответствующими (двумя и более) - по распадающейся ниспадающей(?) - мировыми школами или братствами, если хотите!

P.S. Поэтому, за пунктом "с" надо следить и - в случает уклонения от правильного применения плодов их познания - принимать соответствующие меры... В том числе - критиковать их методы познания, а также и их "фундаменталку"... Например, новейшая "теория разумных проектов" так же и в том же противоречива, как и в чем противоречивы работы, "книги Бейли"!.
Буш особенно,.. но и многие другие политики и ученые (при них) Запада уже начинали практически применять эту "новейшую теорию" в своей мировой, "политической практике"...
Последние войны Америки в Ираке и в Югославии - есть отчасти и результат того перекошенного понимания права сильного в Космосе, что находимо в этих "новейших теориях"... (Конечно, как и везде, в Америке есть здоровые силы, но некая результирующая пока не в пользу последних).
Последние (теории разумных проектов), кстати, очень теософские (на 90%) - и по сути и в деталях.
Но, поскольку "фундаменталка" этих "новейших теорий" опять находит своего "Бога", или, точнее - "монархическое устройство бытия", то постольку - и это только логично! - право римских пап быть посредника Бога на Земле переходит и в эту мировую политику сильнейших стран Запада: быть единственными вассалами той монархии, что якобы царит в Космосе, в Бытии...

Вот где на самом деле проходит "Ось мирового зла"...

И ее, эту ось, проводит и на словах, и на деле явно не Россия!
Мы проводим свою ось... Разве за последние годы это еще не заметно?...


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 20:57. Заголовок: Кстати, об учителях..


Кстати, об учителях. ..
На сайте человека с римским ником имеется более чем внушительный подбор литературы; воистину - Малая Ватиканская Библиотека! Есть в ней даже "Материализм и Эмпириокритицизм", что лично мне внушает оптимизм, суля перспективу долгой, интересной и тяжелой работы...
Пришлось просмотреть только некоторые источники этого ресурса ( http://psylib.org.ua/books/), чтобы, наконец, разглядеть в них некоторое общее идеологическое направление, которому владелец оного сайта мог бы отдавать свое предпочтение. Был найден текст, а в нем небольшой отрывок по истории возниконовения томизма - теологии Фомы Аквинского, того самого "ангела школы", как отзываеся о нем заслуженный труженник нашей собственной школы, К. Х...
В этом небольшом отрывке очень аккуратно ведется авторский дискурс.. Вначале "волков" еще нет и "овцы", потому, и целы. Вначале как бы признается превосходство арабского (восточного) мира, его культуры, науки и философии по отношению к которым только что возникшая христианская (западная) цивилизация является просто варварской. И это есть чистейшей воды правда и мысль первоначальной теософии. Но не спешите радоваться...
Несмотря на это признание, к концу дискурса вообще, и к концу данного отрывка в частности автор хотя и исподволь, но все же достаточно заметно начинает отрицать, дезавуировать ранее сделанное заявление о не варварском, великом Востоке. Появляется некий невидимый только слепому "волк". И вот "овцы" уже лишаются части своей девственной шерсти...
Автор постепенно, за несколько веков, умудряется вырастить из западного варвара религиозного и философского законодателя. Про культурного и гуманистического законодателя мод автор, правда, сромно умалчивает.
Собственно, судите сами, обратив внимание на то еще, что в конце дискурса и сама теософия легким движением авторского языка приравниввается к тому самому, так быстро павшему в глазах автора-томиста "варварскому, восточному законодателю", каковым безо всяких оговорок и являлся по теософскому учению весь этот дохристианский Восток, основной частью которого и являлся тот арабский мир, что первым и надолго вошел в жестокое, кровавое соприкосновение с этим, новым западным варваром.
Перед нами, уважаемые теософы, лежит часть текста от нашего старешего, милейшего и ученейшего
врага - папского томизма. Причем, не того, старого, а этого нового - томизма 20-го века.
Прстарайтесь, поэтому, почаще заходить на указанный сайт и изучать весь этот и не только этот текст самостоятельно и целиком, дабы вашей еще девственной теософской шерсти не настригли бы однажды также много, как ее еще стригут в известных местах.
Искренне, с надеждой на лучшее, А. П.

 цитата:
Неоплатонизм является философским течением, которое придает духовному элементу чрезвычайно большое значение, доведенное до своих логических пределов. Равно как в отдельном человеке, так и во всей действительности. Поэтому-то неоплатонизм и затруднял принятие воскресения и воплощения, то есть величайших христианских реалистических истин. Нужно сразу сказать, что до времени св. Фомы все средневековое мышление находится как бы под влиянием христианизированного разными способами неоплатонизма. Вследствие этого, крайний спиритуализм, крайняя духовность христианской мысли, некоторого рода пренебрежение телесным элементом являются характерными чертами главных течений предшествующей св. Фоме средневековой философско-теологической мысли. Ошибаются те, кто считают, что главенствующей философией в ту эпоху является аристотелизм. Такое положение дел устанавливается лишь позднее, со времени св. Фомы. Вспомним, тогдашняя латинская Европа была, около ста лет до этого, обращена в культурном отношении в сторону арабского и иудейского мира. Арабский мир переживал в то время период великого культурного подъема. Это был период, когда арабский мир объединился и развивался, создавая великолепные произведения философии и науки. На востоке – Багдад, в Испании – Кордова и Толедо, а также северо-африканские территории – это были регионы, где арабский мир динамично развивался как с точки зрения культуры материальной, так и прежде всего с точки зрения культуры духовной. То есть во время крестовых походов крестоносцы встретились не с варварами, но с миром, находящимся на гораздо более высокой, нежели они сами, ступени культурного развития. Следует всегда об этом помнить. Арабская культура была чем-то таким, что очаровало европейских христиан. Нужно отдавать себе ясный отчет в том, что арабы были, с одной стороны, нехристианами, а с другой стороны – народом, создавшим великолепную, рафинированную культуру.

В то время в арабском мире очень высоко ценилась философия. Переживала период подъема теология и своеобразная мистика Корана; также естественные науки, особенно науки физико-математические, бурно развивались в арабском мире. Здесь следует вспомнить о месте, которое наполняет волнением сердца всех людей, имеющих экуменические устремления, – о прекраснейшем городе Толедо. Это город, где реализовалось нечто необычайно редкое в истории человечества. Именно там в XII веке довольно долгое время, за сто лет до св. Фомы, в спокойствии и согласии – несмотря на то, что вокруг них бушевала борьба, – одновременно работали духовные учителя христиан, мусульман и иудеев. В этом событии мы имеем недостижимый образец практического экуменизма. Там появились великолепнейшие труды, переводы с арабского на еврейский, с еврейского на латинский. Тогда образовался идеал ученого человека, знающего три языка. Эти три языка понимались иначе, чем в более позднее время – не греческий,еврейский и латинский, но латинский, арабский и еврейский. Эти три языка давали ключ ко всему действительному знанию того времени. Увы, это творческое сотрудничество длилось недолго. Как всегда в делах человеческих, оружие, борьба и варварство уничтожили этот великолепный островок культуры, который, однако, до сегодняшнего дня остается образцом того, как должно выглядеть научно-религиозное сотрудничество.

Но в XIII веке случилось также нечто очень удивительное. На территорию Европы проникает через новые переводы, конкурируя с Платоном, второй из великих греческих философов – Аристотель. Это не был еще, однако, аутентичный, греческий Аристотель. Это был Аристотель арабский, прошедший через арабских комментаторов, поданный в их интерпретации, которая в сильной степени отличается от настоящего Аристотеля и которая принесла прежде всего великую доктринальную опасность для христианской веры. Но это был философ, который более всего притягивал умы того времени. Так случается в истории, что некоторые люди становятся вдруг как бы чарующим всех солнцем. Так случилось и с Аристотелем в XIII веке, особенно для молодых людей.

Аристотель поистине принимал Бога, но Бог не был для него Творцом (Провидением), а если и Творцом, то не Творцом конкретных вещей, но таким, который создает лишь общее, лишь роды и виды, но не отдельные конкретные вещи. Таким образом интерпретированный Аристотель провозглашал, что в человеке есть нечто божественное, но не принимал бессмертия индивидуального человека. Он говорил, что единичная человеческая душа не длится, длится лишь дух всего человечества. Бессмертно человечество, а не конкретный человек. Индивидуальная воля и ответственность также были поколеблены в этой интерпретации аристотелизма. В нем главенствовал детерминизм, необходимость и даже зависимость всех событий в мире от расположения звезд. Этот последний взгляд имел важное приложение в отношении религии. Определялся якобы гороскоп религии и говорилось, что каждая отдельная религия появляется потому, что появляется ответственное за это расположение звезд. И таким образом христианство является лишь одной из религий, которая возникла и исчезнет потом с развитием человечества. Подобный взгляд предлагала позднее теософия.

Мы видим, стало быть, что "арабский" аристотелизм таил в себе великие опасности для христианской веры, ибо обладал особой притягательностью для мыслящих людей. Научная жизнь того времени была еще не развита. Философия и теология не только не были разграничены, но, более того, св. Августин умышленно сглаживал границу между этими науками. Неоплатонизм, из которого св. Августин черпал основания своих размышлений, программно не различал философию и теологию. Отдельные науки также не отделялись друг от друга, и люди не задавали себе вопроса об историческом развитии наук. Не следует удивляться, что при таком состоянии дел Церковь могла быть обеспокоена, ибо сомнению были подвергнуты наиболее фундаментальные проблемы веры: творение, индивидуальное бессмертие, моральная ответственность, свободная воля, исключительность и божественность христианства. Эти истины были поколеблены и поставлены под вопрос. У Церкви были еще и другие, очень важные поводы для беспокойства, например: ослабление могущества папства, низкое моральное и духовное состояние клира, его материалистичность. Сон папы Иннокентия III о св. Франциске имел основания. Папа увидел во сне, что здание Церкви покрыто трещинами сверху донизу и что нищий человек смог спасти его от разрушения и укрепить его устои, утвердить его. То же самое чувствовал и понимал, может быть в интеллектуальном аспекте еще глубже, св. Доминик. Чистота веры для св. Доминика, верность Евангелию для св. Франциска являются тем, от чего зависит судьба Церкви. Это привело к мощному движению нищенствующих орденов. В это движение великого евангелического обновления, которое обрисовалось в XIII веке, вступил и св. Фома. Движение нищенствующих орденов становится важнейшим условием, определившим и первые этапы, и дальнейшее течение жизни св. Фомы.


(ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА СВ. ФОМЫ, Стефан Свежавски Символ" №33, 1995)
http://psylib.org.ua/books/swezh01/txt03.htm


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 20:58. Заголовок: Там где есть политик..



 цитата:
Там где есть политика там нет места духовности.


Вы правы, но только на половину.

 цитата:
Там где есть интерес там всегда стопор и нет пластичности, и такая структура заранее обречена на провал, какими бы благими идеями это не прикрывалось. Достаточно посмотреть историю, там это все прекрасно видно, что, как начиналось и чем это кончается обычно.


Опять же, Вы правы, но ровно на половину. Я попробую один раз Вам это показать.

Если смотреть на А и G с точки настоящего D, то на переломе видно только одно – то, о чем Вы говорите: «Живой дух» до сих пор падал, «мертвая материя» поднималась(*). Именно, в точке настоящего D Вам хорошо видно только это, первое – то, что уже состоялось.
И отсюда, стоя обеими ногами в данной, замершей, застывшей, медленно, слишком медленно меняющейся в сравнении с вашей жизнью "точке апогея Кали", Вы потому имеете право так говорить: «достаточно посмотреть историю, там это все прекрасно видно».

Но с другой точки, стоящей в одном смысле на том же самом D, но в другом смысле парящей над всеми, под всеми и со всеми этими абстракциями для Вас как A, B, C, D, E, F и G, а потому, в этом, втором смысле, постоянно и пребывающей в каждой точке Реальности, - вот с этой Точки, «которая не есть точка» , но которая есть то, для чего - «слово не есть только слово», и для кого - «время не является препятствием», - вот для этой второй половины, которая в сумме с Вашей половиной и составляет самое Целое, - вот с этого множества Трех Точек составляющих всю плоскость Плана Целого, говорю я, все сказанное Вами есть, конечно, истина, но - истина ровно на половину!.
И вот теперь, если только Вы верно меня прочтете, сделав достаточную для собственного размышления и собственного понимания нужную паузу; если Вы затем согласитесь с этим вторым дополнением к сказанному ранее Вами, то и следующее Ваше утверждение Вы сами вполне можете поправить «ровно на половину», сделав эту поправку до Целого уже своею собственной рукой в том же самом Ключе, который Вы давно знали, но который наши первые учителя, а тем более – «учителя» вторые так редко и вообще никогда не применяли где-либо еще, кроме общеизвестных, наиболее простых и доступных - в общефилософских, в общенаучных, в общечеловеческих, но никогда не в прикладных, не в узко конкретных темах и сферах...


Вот это сами попробуйте теперь поправить на половину:

 цитата:
Пока сам не засветиться никто его не опознает, вот как раз система ищет и вылавливает таких. Их вырезают, преследуя по измерениям. А знания что они выдают как правило извращают на свой лад. Система учителей это порочная система...


-----------
* Этот набор тривиальных слов столько же точно передает суть дела, сколь точно передает фраза "электроны вертятся вокруг атомов" суть того, что выражено полной системой электромагнитных уравнений Максвелла, а затем еще и Шредингера...

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 21:01. Заголовок: Некто писал: цитат..


Некто писал:

 цитата:
цитата: 2.можно ли перейти "посмотреть" на этот другой план, адепты это могут?
Можно, могут и не адепты. Можно либо посмотреть в состоянии ИСС, либо нужно серьезно заниматься саморазвитием.


Не адепты не могут! Впрочем, разве что "посмотреть" в кавычках...

 цитата:
При соблюдении этих двух условий (что само по себе требует серьезного уровня как личной подготовки так и верно выбранного учителя) посещение иного развитого мира возможно.


Вообще-то, условий не два, а гораздо больше. Достаточно не раз и не два, а внимательно - столько, сколько будет нужно - не по диагонали, да и почитать всерьез... Почитать для еще серьезного себя, и хотя бы несколько страниц из "Практического оккультизма" ЕПБ, например, чтоб сразу или постепенно, но у 90% из 100 пропала бы охота лезть туда, куда лезть вот так запросто, а тем более - лезть с негодными, да еще (упаси бог) с своекорыстными целями вообще не след!
Конечно, часто бывает, что некая первоначальная, максималистская или просто юношеская "серьезность" пропадает (если таковая была), исчезает, трансо\формируется, меняется во что-то иное, зато неистребимое человеческое любопытство остается на месте, а прочие, из "другой оперы" привнесенные в юное сознание всякие неудовлетворенности, всяко-разные привязки и привычки (*) так ярко и многопланово внушаемые в наш темный век узко-материального потребления при широко-духовнои дефиците (странное сочетание...) обьчно у 90 из 100 претендентов незаметно прививаются нормальной европейской жизнью и затем как правило остаются прежними, если только, конечно, не произойдет чего-то настолько экстраординарного, что попытается заставить его самого кардинально начать ломать к тому времени уже целый легион приживщиехся, накопившихся "цивилизованных привычек"... Но до этого "экстраодинари" дело редко доходит, а случается обычно то, что если нормальная жизнь у таких людей не удается, если человек себя в ней до конца не находит, то он тем более... продолжает делать все новые и новые попытки... Частенько(**) человек, не нашедший себя в одном, достаточно простом "в сравнении с" деле, незаметно для себя постепенно понижает и упрощает планку предъявленных.., точнее - планку заявленных им самим требований, почти не помня при этом о Планке Требований, предъявленных,например. в том же вышеуказанном труде ЕПБ.
Соотвественно этому он и находит, наконец, тот или иной источник, где эта планка упрощается до "двух условий" дающих то или иное "ИСС" на выходе всего этого дела.
Дальше описывать я не буду, ибо каждый может поизучать эти "итоги" самостоятельно: сайтов и порталов с такими итогами полным полно.

Надеюсь, я не отбил охоту у претендентов?...
-------------
* Современный претендент обычно не живет в монастыре среди диких лесов или же в глухом ашраме среди гор, но в мегаполисе или городе среди массы соблазнов... А уж с учетом данного временного среза, когда, скажем, система одного светского образования еще не очнулась от оглушающего удара заоса смутного времени при смене наших локальных, местных эпох, а другая система еще раскачивается для синтеза того при системном анализе этого... Тем более, пока еще трудновато бывает претенденту избежать легких путей.. (Про хоровод сектальной активности и прочих духовных заманух я уж тут м не говорю: сами вполне можете догадаться).
** Это "частенько" зависит от сторонних обстоятельств плюс личные качества претентдента, такие как воля, терпение, любовь к себе, к людям, любовь к труду, а также плюс все то, что обычно называется "искрой божьей")


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.09 21:11. Заголовок: Некто писал: Учител..


Некто писал:

 цитата:
Учителя штампуются на потоке. Главное не забывать учительские шапочки раздавать!!!



Все это уже давно есть сумашедший "взрослый сад". Эти невидимо для себя несчастные и как правило видимо потерянные для нашего общества люди есть те самые, "увядшие листья садовника Мории", котрого материализовали наши господа "русские художники" - Рерихи. Причем, это еще достаточно безобидный "взрослый сад". Не они, ни на йоту не знающие любой простой философии или даже одной цитаты из нее - ибо они не дружат даже со здравым смыслом, - не они представляют общественную опасность.
А потому, они и не предстваляют никакой психологической опасности для нормальных людей.
... Помочь напрямую и помочь именно в этому потерянному поколении уже практически не возможно.
Моя мать была из таких людей. Я рассказывал об этом. А теперь здесь напомнил еще раз лишь за одним теи, чтоб к моим словам
отнеслись как к свидетельству очевидца, помимо даже того обстоятельства, что я сам же являюсь и исследователем собственных свидетельств...
Этот уровень я проходил в эпоху ранней перестройки. Эти люди и даже их "гуру" несто вроде затухающей гармоники, остаточного лепестка прошлой активной диаграммы направлекнности, которую теперь никто и ничем системно не подпитывает... нм с востока, ни с запада. Ставку скорее могли бы сделать на деятелей типа Ку Аля, которые могут при определенной подпитке сверху рости вверх...
Такие никогда не опустятся до этого безобидного уровня, даже если их хорощшо подпитать.. Просто их собственная, реально наступившая пралайа ексть факт нашего общества. С этими объективными фактами могут теперь спорить только не очень далекие люди, которые сами нуждаются в подпитке - нуждались бы, ибо насышение их тем здравым смыслом. что обычно давала людям нормальная человеческая жизнь, нормальное среднее образование для этого поколения уже невозможно.. О, если б эти "старики" могли бы садиться за парты!
Но точка невозврата уже пройдена их поколением. Про будущую же их лучшую жизнь здесь говорить, мечтая так "кармически". как тому обучают на Челасе, - так тонко кощунствовать над этими несчастными и еще живыми людьми я напрочь отказываюсь!

Более того, я бы никому не советовал бы так поступать за исключением случаев, когда эти "кармические разговоры" имеют под собою какое-то познавательно пояснительное основание вне связи с подобной, проблемной людской конкретикой, которую никакой трижды адепт никогда не возмется даже обсуждать, а тем паче - делать вид, что это можно решить с кондочка, продиагностировав, например, быстренько "карму".
В общем, вывод мой здесь будет тот, что...
Если участники нашего сайта этого еще не проходили, то правильно будет дать эти ссылки.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Пкул
moderator


Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 15:14. Заголовок: German пишет: По ит..


German пишет:

 цитата:

По итогу. Форум действительно снизил свои "характеристики" в плане духовности. Нужно изменится в лучшую сторону, и выправить вектор. Но где найти настоящих учителей не известно.

Не понятно также как совместить – духовность одних участников, с интеллектуальностью других, с желанием противостоять явно проводимой политике манипуляции сознанием со стороны лиц «приватизировавших» в русскоязычном секторе «теософское движение». Это все разные психотипы людей, и в общем-то разные идеи форумов. Форум разоблачающий – это один форум. Форум интеллектуальный (изучающий теософию с точки зрения анализа доктрины и работающий по письменным источникам) – второй. Форум духовный – третий.

Естественно на серьезном интеллектуальном форуме не уместна склока между разными группами с разных форумов. А на духовном – не уместны в добавок и разоблачения в манипуляциях и педофилии. Но тот же духовный форум – гораздо более уязвим, чем указанные иные форумы с точки зрения манипуляций. И рискует быстро выродится, если его участники не будут способны критически оценивать подаваемый материал. Литературные изыски на темы очередных диктовок очередных учителей на таком форуме будут преподносится, как само собой разумеющееся. А Господь Майтрейя будет лично кому-то вещать откровения и просить разместить их в виде постов на форуме. И тогда в этом случае нужен ушат холодной воды на голову. Но это ушат полностью уничтожает «духовность». Точнее то, что под этим обычно понимается большинством людей.

То есть – нет баланса. Не вижу его. Несовместимы между собой разные идеи. И тот, кто может на духовном форуме восприниматься как духовный лидер и «адепт». Например Ледбитер, который сам себя «архатом» провозгласил. Тот на критическом форуме с точки зрения анализа его жизни будет восприниматься как педофил. А эти действия не совместимы с «адептством».

Делать что-то надо. Действительно. Но не в поиске очередной опоры и бегства от реальности – в виде поиска очередного авторитета (дистанционного интернет-учителя) идет речь. Речь идет о поиске баланса между разными видами идей форумов. И в этом мы должны разобраться сами. Поскольку точка зрения, что о чем-то нужно умолчать – будет всегда натыкаться на точку зрения, что умалчивать как раз не нужно. Умолчание – не решает проблемы, лишь загоняет проблему внутрь.

Возможно решение состоит в признании того, что наш форум просто не в состоянии отразить в себе три указанных выше вида форума. Может быть, пришло время говорить о том, что должна быть система форумов:

1-й форум – жестко критикующий как отдушина для того, что накопилось внутри – ведь все равно прорвется, как ни сдерживай
2-й форум – серьезный интеллектуально-аналитический, исследующий теософскую доктрину первоисточников и если и критикующий кого-то, то только обоснованно опираясь на проверенные источники и на соответствующем приемлемом уровне. Естественно на таком форуме не будет допускаться явления новых учителей, богов мессий, и диктовок от них, присущих большинству духовных форумов и форумов Нью-Эйджа. Но на нем не будет и криков: «Лови фашистов и педофилов».
3-й форум. Духовный. Там где и появляются и виртуально живут учителя, боги, адепты, мессии современного Нью-Эйджа.

Мне ближе по душе идея форума номер 2.

Форум номер 1 (разоблачающий) существует лишь как альтернатива и ответная реакция на действия со стороны идеологов современного русскоязычного теософского движения. Пока с центрального теософского сайта идет дорога в такое место как Челас, где запрещена даже малейшая критика и за малейшие сомнения в лояльности администрации следует немедленное наказание, до тех порох форум – номер 1 – вынужден существовать как Зеркало Челаса показывая всем, каков истинный уровень «духовности» современных неформальных лидеров теософского движения.

Форум номер 3 мне мало интересен, но возможно интересен другим.

По итого и возникает следующий вопрос. Нужно ли система форумов? Это одновременно распылит ресурсы. Но морально и психологически люди могут быть больше, удовлетворены выбрав для себя тот форум, который им внутренне ближе.


из темы: http://theosophy.forum24.ru/?1-12-0-00000018-000-10001-0

Tanyushk@ пишет:

 цитата:

Я все же, представляю это "ядерное" соединение на нашем форуме... Как бы это объяснить.
В первом варианте нет ничего плохого. Критика это нормальное явление, если она конструктивная и безличная. Даже часто очень и полезная.
Второй же вариан конечно должен стать основным. Но научиться правильно критиковать очень не просто, как правило все и начинается из криков - "лови зайцев", потом приходит опыт и мудрость. Мало кто может понять на каком он лично этапе: критики или критиканства.
третий вариант - то же может быть, фактически он будет в любом из вариантов. Ибо, как не крути - "у нас не врагов или друзей, каждый есть для нас учителем". И даже если будет вариант второй - то все равно будут те, ктороые просто будут поддерживать мнение кого-то для них авторитетного, вместо того что бы самом думать...

Поэтому, считаю, что надо совместить три форума в одном, этом.
Правда тогда он никогда не будет "образцово" показательным. С определенной периодичностью будут возникать перекаты из одной форм в другую. Но тут ведь надо каждому участнику за собой смотреть и учиться различать, где он "повернул" не туда. И вместе смотреть друг за другом.

Пусть это будет "мастерская духа, интелекта и сердца". А как известно, что в мастерских часто бывает не очень чисто, и воды много, и грязь иногда занесут, и огонь пылает, и молотки летают...
И относиться к этому процесу... попроще. Как говорят - не привязанность к результатам.
А какие у нас могут быть результаты?
Стать самым модным форумом? Этого никогда не будет, всегда будут те, кто против.

Для нас, думаю, важным есть результатом - что-то понять, измениться, пройти одну из ступенек.

И как в любой мастерской могут быть моменты, когда истинно создастся что-то новое и достойное.
И этого можно будет формировать сайт.

Поэтому, я предлагаю, учесть ошибки прошлого, и двигаться дальше.
Хоть и в АЙ пишут, что "новые дела строятся на новом месте", но я готова поборотся за эту платформу. По крайней мере, не уходить из неё, пока не она не исчерапает себя. А тут, очень много работы, честно говоря.

Представляю это, как "алхимическую лабораторию"


( http://theosophy.forum24.ru/?1-12-0-00000007-000-10001-0#008 )

Итак Герман жестко предложил три варианта.

 цитата:

1-й форум – жестко критикующий как отдушина для того, что накопилось внутри – ведь все равно прорвется, как ни сдерживай".
2-й форум – серьезный интеллектуально-аналитический, исследующий теософскую доктрину первоисточников и если и критикующий кого-то, то только обоснованно опираясь на проверенные источники и на соответствующем приемлемом уровне. Естественно на таком форуме не будет допускаться явления новых учителей, богов мессий, и диктовок от них, присущих большинству духовных форумов и форумов Нью-Эйджа. Но на нем не будет и криков: «Лови фашистов и педофилов».
3-й форум. Духовный. Там где и появляются и виртуально живут учителя, боги, адепты, мессии современного Нью-Эйджа.


Третий вариант не проходит как по определению самой первоначальной теософии, так и по нашей конкретной цели: разоблачать накопившихся сверх всякой меры мессий.
Первый отрицается из-за несоответствия цели и способа ее достижения.
Жестко выпускать пар из всяких отверстий и отдушин - это не есть серьезная аналитика, но что-то более всего похожее на то виртуальное пятно большой политической и иной грязи, что есть, например, "Большой Форум"( http://bolshoyforum.org/forum/index.php )
Второй не смог совместить два противоречивых требования:
а) на таком форуме не будет допускаться явления новых учителей, богов мессий, и диктовок от них, присущих большинству духовных форумов и форумов Нью-Эйджа. "
б) на нем не будет и криков: «Лови фашистов и педофилов».


Похоже пункт б) есть просто выпуск пара самим автором этих трех пунктов.
Пункт а) есть лишь инверторно копируемый третий вариант.
Поэтому, сокращая лишние члены, имеем такой промежуточный вариант:
2-й форум серьезный интеллектуально-аналитический, исследующий теософскую доктрину первоисточников и если и критикующий кого-то, то только обоснованно опираясь на проверенные источники и на соответствующем приемлемом уровне.

Еще сокращаем подчеркнутые выше места нечетких или тривиальных мыслей, оставляя и добавляя самое необходимое, следующее самому основному смыслу этого пункта:
2-й форуминтеллектуально-аналитический, исследующий теософские и критикующий неософские доктрины по некоему единому корреляту их собственного множества и подмножества первоисточников, опираясь при этом не только на проверенные на основе соответствующего для каждого подмножества источников с учетом коррелята данного множества, но при необходимости также исследующий и сами эти источники на их надежность, достоверность с учетом соответствие их самих
а) неизменным доктринам (ТД, ПМ)
б) первоначально заявленным целям (Уставу, Правилам ТО).

с) собственному единому или же "идейному" корреляту...
Надо принять во внимание, что пункт б) находятся в строгом подчинении к пункту а).
(Последний пункт, введенный лишь в качестве "достаточного исключения при необходимом правиле", здесь не обсуждается и не рассматривается).
Если, например, пункт б) стал бы нуждаться в собственной "внутренней проверке" при подозреваемых изменениях в Уставе или при вероятной правке Правил, или же ввиду достаточно больших, сравнимых с полупериодом всего Цикла временных дистанций, благополцчно прошедших без правки и изменений, - то этот подчиненный пункт б), поэтому, сам может быть восстановлен, исправлен или же законно пересмотрен лишь в результате специальной исследовательской или же реставрационной работы определенных лиц, имеющих допуск на нее по линии внутренней преемственности..
Вопрос о том, кто может представляет такую линию, есть вопрос времени и действия этих лиц в русле неизменного следования ими неизменным основам Доктрины, данной и действующей в период настоящего расового Цикла. Конечный вопрос истинности только одной из многих линий преемственности решает Время и Плоды каждой из них...
Более подробно этот и некоторые другие вопросы при необходимости могут быть рассмотрены
только в закрытом режиме или во внутренней секции того русскоязычного сегмента мирового Т.О., прообраз которого лишь создается в данный момент на данной виртуальной площадке.

23.03.2009
А. П.


=_ In Truth We Trust _= Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет