Автор | Сообщение |
Пкул
|
| moderator
|
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 29.05.09 13:07. Заголовок: 2-х тактный Движок Идеи Общего Блага(?)
Я начну сразу, без подготовки не желая тратить время, которого у меня нет на следование хорошим манерам литературных расшаркиваний, вздохов и экивоков: кто захочет понять, тот поймет .. По форме или по факту истинно виноват обычно каждый конкретный "стрелок"... По сути же, этот "стрелок" к тому же и дисперсно распределен в виде некоторых "максимумов", некоторых "пиков" чисел при "функции коллективной вины", которой занимаются, как нам верно говорят, "небесные бухгалтерии", т.е. "канцелярии регистрирующих писцов, липиков", а затем все эти кармические дела передаются к исполнительному производству "по сути и факту" в соответствующие канцелярии дхиан-коганов, которые имеют ключи как от земли, так и от неба... Что нужно попытаться в самом начале нам понять в связи?... Наверняка, надо начать с того, что попроще... Начать понимать можно с того, например, что "истинная вина" каждого данного, "прямого стрелка", может сама накладываться м на не прямых исполнителей данного братоубийственного греха - на заказчиков, инициаторов оного, суммируясь таким образом уже не только на одного, "нижнего исполнителя", но и на ту, "высшую группу", кто стоит "над" и управляет этими "прямыми стрелками"... Интегирование "истинной вины" для этих, "вышестоящих", потому всегда идет снизу вверх; это "элементарное правило" важно запомнить. - На тех, кто сам не стрелял и потому не убивал, но кто сам посылал других стрелять и убивать, - истинная вина таковых лишь трансформируется, распределяется на новый периоды. Но в сумме же, на момент каждого такого "перераспределения и трансформации", эта "высшая вина" как правило не уменьшается, а увеличивается... (Про исключения из "правила интегрирование снизу", которые возможно, говорить пока не стоит: они слишком уж индивидуальны и редки). Вопрос такого "суммирования" всегда стоит рядом и после проблемы "регистрации" групп и лиц, так или иначе, но приложивших руку и голову к тому, что потом неотвратимо произошло где-то на "линии прицела"... Любое лицо во всей этой цепочки "групп и лиц", будь он для смертных историков известным или безымянным, - ни одно из них никогда не бывает безымянным для "регистирующей группы липиков". А потому, у них никогда не будет ни единого отсутствующего звена - ни одной пропущенной "истинной вины" в в любой цепи "стрелков"... Но вот, есть еще более сложная "линия прицела"... Это именно то, что я осмеливаюсь назвать "Линией Рикошета". Она имеет более непосредственное отношение к данной теме.. Впрочем, это будет, нгаверное, более понятно, когда все будет дочитано до конца... Конечно, "рикошеты" можно по аналогии сравнить, например, с "теорией маятников". Но, я не знаю и знать пока не хочу ничего из чисто философской "теорию маятников", ибо мне здесь более чем достаточно той "теории циклов", что дает теософия, имеющая более серьезную приставку, чем "фило". Поэтому, я продолжу пока исходить более из моего собственногго взгляда и также из того, неизвестного этой официальной науке, которая едва дошла лишь то "теории маятников", но совершенно еще далека от теории циклов и рас... Возможно, разбирая "группы стрелков" стоящих на "линиях прицелов" при "рикошетной стрельбе", мы сможем понять, возможно, не столько иную позицию липиков (вряд ли, эти бесстрастные автоматы, когда либо перестают регистрировать), сколько нечто, что расширяет или дополняет ответственность в отношении тех, кто виноват в этом, более сложном случае... Возможно, что итоговое суммирование усложняется, распределяется и т.п. Например, вполне аозможно, что здесь, при "рикошетной стрельбе" - м при прочих равных условия - уже выходит на первое место тот самый особый, внутренний импульс, что приянто называть "мотивацией" (я понимаю этот термин в восточном смысле) ... Возможно также, что при "рикошетах" Истории (о них по сути и будет говориться в приводимых ниже текстах) труднее будет найти виновных в том, прежнем смысле "стрельбы прямой наводкой"... Думаю, эта внутренняя "мотивация", возможно, вызывает необходимость иметь на "небесах" не простое, а "комплексное исчисление", - примерно то самое, изучению и владению которым обычно предваряется введение в более сложный и комплексный предмет - векторный анализ обычной, земной математики. Поскольку, при "рикошетах" земной Истории, "выстрел", который изначально был, например, "щитом", может начаться в одной эпохе и кончится "разящим выстрелом" в эпохе другой, далеко отстоящей, то поэтому, те "боги" или "полугерои," если хотите, кто имел отношение к каким-то событиям земной Истории будет до некоторого момента иметь вою собственную карму... Исходя из выщесказанного, можно понять, что должны быть в Истории и такие особые события как и особые следствия их, которые большинству людей ни физически, ни психически, не ментально и даже не духовно просто не могут быть подсудны. Не потому ли мы так часто слышим и всегда помним это "Яз мщение - мне отдай!" (*)... ( Нам можно пытаться не судить в полном смысле эт
| |
|
Ответов - 2
[только новые]
|
|
Пкул
|
| moderator
|
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 29.05.09 13:22. Заголовок: Это был широкий и до..
Выше был представлен если уж и не совсем широкий с точки зрения сверхначитаных теософских глаз, то уж точно - глубокий и достаточно выверенный взгляд некой, почти академической науки. Причем, взгляд начала 21-го века. Теперь же, с целью уравновесить и немного расширить сие классически суховатое академическое видение, я привожу в одном смысле иной, а в другом - тот же самый взгляд, взятый мною из первой четверти века 20-го, где тот был брошен на ту же самую проблему. Взгляд сей безусловно талантливый, но только более частный - окрашенный субъективной интроспекцией конкретной личности, а не объективной экстраспекцией (сорри за невольное словотворчество) конкретной и как правило коллективной науки. ... Этот второй, конечно, потому и кажется нам более живым, более искренним, в такт с нами (такими же "частными лицами") сопереживающим, сочувствующим. Но все же, несмотря на все эти, чисто человеческие качества, приближающие этот второй взгляд более эмоционально, чем ментально к каждому искренне заинтересованному в этой теме читателю, - все же он - и по-моему мнению - немного уступает взгляду первому. Эта неакадемичность заметна и в кратком названии столь сложной и объемной темы, которую я сам чуть менее кратко назвал "2-х тактным движком ОБ". Наверное, назвал так оттого, что сам - не академичный технарь... ... "Золотая середина", примиряющая обе стороны этих "союзников и оппонентов" еще ведь никем не найдена... Ищем. --------------------------------------------------------------- Заметки Андре Жид ( OCR: anat_cd < @ > pisem.net) --------------------------------------- I 1933 год. F. V. удивляет богач, высказывающийся за коммунизм. Он находит это смешным. Не может от этого опомниться. Скрытый текст Меня же гораздо больше удивляет тот богач, который объявляет себя христианином, т. е. последователем того, кто утверждал, что ни один богач не может быть его сторонником, и кто ответил богатому юноше, спросившему у него, как ему жить: "Продай все достояние твое, а деньги раздай неимущим". Юноша, как сказано в Евангелии, возвратился в глубокой печали, ибо обладал большим состоянием. Ведь и коммунизм и христианство проповедуют разбогачивание. Но в то время как коммунизм стремится отнять у богача его привилегии, христианство предлагает ему самому от них отрешиться. Если он этого еще не сделал, так чего же он ждет? А пока не сделал, как он смеет считать себя христианином? Но церковь разрешила истолковывать столь ясные, не допускающие кривотолков слова Христа, составляющие основу его учения и красной нитью проходящие через все Евангелие, таким образом, чтобы ей самой можно было вступить в сделку с богачами, с тем, что Христос называет маммоной. Этим-то церковь себя и погубила. Впрочем, протестантство допустило ту же ошибку; оно уже не довольствуется сделкой, оно рассматривает богатство не как препятствие для входа в царство божие, а наоборот -- как господне благословение; оказывается: чем богаче банк, тем большим покровительством пользуется он у господа. От церкви зависело помешать коммунизму: впитать, всосать в себя все лучшее от него, как это она умела, и сделать его таким образом ненужным. Это надо было сделать раньше. Теперь -- не сделаешь. Слишком поздно. Слишком поздно! Партия проиграна... Ибо ничто так не враждебно учению Христа, как капитализм; кажется, сам папа отдает себе в этом отчет. Но церковь так тесно сплелась с худшими силами мира, с самыми, по существу своему, антихристианскими (я имею в виду такие силы, которым ученье Христа наиболее враждебно, -- капитализм, национализм, империализм, армия), что теперь уже невозможно избавиться от этих гнусных сил, не свалив одним ударом и религию. Но нельзя считать Христа ответственным за банкротство христианства; ни тем более, за то, что так называемые христианские народы убивают друг друга. Он отдает карты в руки коммунизма. Да, именно причины сентиментального порядка вынудили меня искать точку примирения, возможного союза христианства с коммунизмом. Но я, увы, слишком хорошо вижу, как и почему христианство и капитализм заключили союз, и ту выгоду, что капитализм может получить от религии, которая учит того, кого общество бьет в правую щеку, подставить левую; которая одурачивает угнетенного и баюкает его надеждой на загробный мир, перемещает "награду" в план мистический. Угнетателям же оставляет торжество, убеждая в то же время угнетенных, что торжество это лишь кажущееся. Как же ему не воспользоваться католицизмом, зная слова Христа: "Блаженны плачущие", и как "плачущим" не подчиниться, если они верят, что "последние будут первыми"? Их есть царство небесное: собственники отдают им его, ибо решено, что плачущие отдают собственникам царство земное. Итак, все к лучшему, жаловаться некому и не на что. Христос остается на стороне бедняков -- это ясно; богач отдает им его задаром. Бедняк и за это скажет спасибо, он знает, что он избрал "благую" участь. Конечно, не к тому стремился Христос. В его время социальный вопрос и не мог быть поставлен. Отвечая на каверзный вопрос, он сказал: "Воздайте кесарево кесарю"... Кесарю уже столько воздавали, что теперь все -- его. Но бедняк знал, что за все, что он потерял в этом мире, потом ему воздастся сторицей. Более ловкой сделки нельзя себе представить! Богач находит еще средство залучить к себе Христа, помириться с ним, хвастаясь своим "милосердием". Ведь он все-таки добрый; он надеется, что таким путем, нимало не лишаясь своих привилегий на земле, он и после смерти получит лакомый кусочек. "Больше радости давать, чем получать". Чорт возьми!.. Это-то и есть самое отвратительное. Одно из худших страданий и унижений нищеты, отнюдь не лишенной чувства любви, -- "всегда получать и никогда не давать". Даже из этих слов Христа (приведенных Павлом -- Деяния, XX, 35) капитализм извлекает выгоду, доставляя одним богачам прекрасную, благородную радость милосердия, открывающую им к тому же двери рая. В тот же день, когда церковь извратила, обошла такие ясные слова Христа: "Продай все достояние твое, а деньги раздай неимущим", она сильно испортила себе игру. Войдя в соглашение с тем, что Евангелие называет маммоной и что есть, в сущности, самый дух капитализма, она сразу обнаружила слабость христианства. И опять виноват здесь не Христос; эта слабость не могла бы обнаружиться, не была бы слабостью, если бы его, Христово, учение было полностью проведено в жизнь; т. е. если бы церковь не пыталась истолковать слова Христа, а просто осуществила бы их на деле. Поэтому можно сказать, что коммунизм вырос из предательской деятельности христианства и что в существовании коммунизма не было бы смысла, если бы не обанкротилось христианство. Эта ранее не замеченная слабость заключается в том, что христианство (конечно -- косвенно, невольно, но ощутимо) играло на-руку капитализму*; так что в прямых интересах капиталистов было покровительствовать христианской религии и даже, как ни парадоксально это покажется, объявить себя христианами. _______________ * Как оно играло на-руку феодальному строю. (Прим. автора.) _______________ Большинство католиков, убежденных христиан (я знаю таких, и притом -- замечательных), не видят всего этого; не могут видеть. Они живут восторженной мечтой о христианстве, каким оно должно быть, каким они хотели бы его видеть, и которого нет. -- А не поступаете ли вы так же по отношению к коммунизму? -- спрашивают они меня. -- Между нами то большое различие, что вы в самих себе осуществляете свою религию, в то время как я один не могу осуществить коммунизм. Христианство может, таким образом, достигать в иных душах совершенства. Как же они могут считать его ответственным за те злоупотребления, которые совершаются под прикрытием христианства? II Монтерлан, конечно, прав, когда говорит (и прекрасно говорит), что молодость отвергает идею мира, не утоляющую ее жажды славы, ее потребности в энтузиазме. Коммунизм же предлагает войну войне, требующую от нас большей доблести и большего героизма, чем сама война. Последняя, действительно, требовала от нас только слепого подчинения. Будущая гнусная война, которую нас заставляют предугадывать, не допустит героизма; таким образом, и этот ее последний атрибут, ее чары, которыми она завлекает самую благородную нашу молодежь, будут у нее отняты. Новое понятие благородства, новые формы святости, преданности, героизма (а совсем не новые удобства, о которых вы говорите) -- вот что нам нужно. Этого не понимают лишь по глупому недоразумению, по глубокому незнанию человеческой природы и ее скрытых побуждений. Вы же ей,напротив, предлагаете застойный уют наследства, который вы только и стараетесь сохранить*. _______________ * Еще в 1920 году я писал: "Баррес, Баррес! Неужели вы не понимаете, что не уюта нам нужно (я имею в виду духовный уют), а героизма?" (Прим. автора.) _______________ "На пятьдесят процентов -- иллюзий", -- говорят они, когда речь идет о доверии к СССР... Как будто они могут сказать иначе о всякой любви, о всякой вере! Как будто не на этой же самой иллюзии спекулируете вы, когда ведете людей на войну и которую вы подтверждаете, когда дело зайдет об отечестве. Бросьте! Именно эта иллюзия поведет за собой все остальное, она-то и превратит мечту в действительность. ...Меня возмущают еще те, кто говорит: "Рабочие или крестьяне, словом чернь, совсем неинтересны". И даже прибавляют, что если бы только я знал ее лучше, я был бы того же мнения. Не думаю. Ибо вы оседлали класс трудящихся, страдающий, угнетенный, и на спине его устраиваете собственное благополучие! Не понимать, вы же сами довели, заставили его быть таким, каков он теперь, вот это мне кажется чудовищным. Сами же его одурачили, унизили, очернили, а теперь имеете наглость говорить: смотрите, какой он грязный!.. Дайте ему очиститься, воспитаться, образоваться, расцвести на солнце, а тогда говорите, чем он может стать, -- вот что мне важно. Но как раз этого-то вы и боитесь. Ведь вы прекрасно знаете, что его "унижение" ему навязано. Позвольте им только выпрямиться, -- тем, кого вы согнули ( да разве от вас когда-нибудь дождешься такого позволения!), тогда увидим, чего они стоят. Конечно, неравенство среди людей останется всегда: было бы глупо и опасно это отрицать; но "превосходство", основанное на деньгах или на происхождении, не имеет ничего общего с истинной ценностью. Что меня восхищает в СССР, так это равенство возможностей, равенство шансов и уничтожение отвратительной формулы: "В поте лица своего будешь добывать мой хлеб". III Вы говорите: советский режим стесняет человека, давит его, противодействует его инстинктам. О каком "человеке" вы говорите? О каких инстинктах?.. Пример старших, руководство со стороны родителей, воспитание и образование в раннем детстве, затем, позднее, спектакли и книги, -- все для того, чтобы создать человека, сформировать его и приспособить к той общественной системе, которую мы поносим. Нет, чорт возьми! этого человека вновь не переделать. Надо изменить самую природу человеческую. Вы сделали из человека собственника, возвышающегося над остальными, занятого только тем, чтобы удержать возможно больше материальных благ или денег. Никакого сомнения в том, что если бы с раннего детства лишить его возможности иметь собственность, большую, чем у других, если бы он не видел вокруг себя примера исключительного права собственности, захвата, -- его удовольствия, желания, стремления приспособились бы к новому порядку вещей. Никакого сомнения в том, что русский ребенок, воспитанный по-новому и растущий в атмосфере нового общества, не будет заражен, не сможет заразиться духом кулака или рантье. Вы все это прекрасно знаете; знаете, что то, чему вы учите детей, формирует их для жизни; что от этого первого отпечатка не освободишься никогда, или -- с большим трудом (на это способны весьма немногие); следовательно все ваши рассуждения лживы. Вместе с экономической системой нужно переделать и самого человека; одно без другого не переделаешь. Именно поэтому ни одна похвала не может быть так приятна, как обвинение Массиса, который с 1923 года бросал справедливый упрек моим книгам: "Здесь дело идет о самом понятии человека, которым мы живем".* _______________ * Статья напечатана во II томе "Суждений", январь 1924 г. (Прим. автора.) _______________
|
| |
|
Пкул
|
| moderator
|
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 30.05.09 10:50. Заголовок: Пкул пишет: "Яз..
Пкул пишет: цитата: | "Яз мщение - мне отдай!"... |
| * Это место я дважды пытался комментировать в тексте, но движок сайта ругался: "слишком много знаков!" Коммент был таков: Я намеренно - и инверсно к форме - изменил теперь всем известную, некогда христианскую формулу: "Мне мщения - аз воздам!" на иную, более буквальную что ли, чтобы "я и мои товарищи" поняли бы это общеизвестное каждому верующему христианну место и более "буквально", а именно - по теософски!: "Отдай мне мое" = "Я виноват -я и отвечу!" = "Не лезь не в свои дела!" и т.д.
| |
|
|
|